Германия была единственной из участниц ВМВ, сумевшей произвести серийные реактивные истребители и бомбардировщики, которые приняли участие в боях. Другие страны сумели построить прототипы, но дальше испытаний в воздухе дело не пошло. Почему же наличие безусловно более передовой авиации не помогло немцам выиграть битву в небе? Попытаемся разобраться.
На момент начала ВМВ Германия не имела стимула к развитию реактивной авиации. Ее поршневые самолеты сначала и без того не встречали серьезных соперников. Впервые немцы столкнулись с достойным противником, не уступавшим в воздухе, только в воздушных боях мая 1940 года при проведении операции "Гельб". Затем их окончательно отрезвила битва за Британию.
Еще в 1939 году состоялся полет He 178, а вот фирма "Мессершмитт" свою модель сумела собрать только в 1941 году. Модель испытывали с двумя реактивными и одним предусмотрительно оставленным поршневым двигателем. Однажды это спасло самолет.
Несмотря на то, что с 1942 года Me 262 успешно пошел в серию, несмотря на такие его преимущества, как более дешевое топливо и огромная по тогдашним меркам скорость, проекту уделялось недостаточно внимания. Во-первых и поршневые истребители неплохо справлялись, во-вторых реактивный самолет стоил дороже, а в-третьих фюрер бредил бомбардировщиками, мечтая отомстить англичанам за бомбежки городов Германии. И Гитлер распорядился создать на базе этого самолета бомбардировщик.
Аэродинамические особенности ранней реактивной авиации делали задачу превращения Me 262 в бомбардировщик или штурмовик крайне непростой. Приказ фюрера не привел к созданию качественного бомбардировщика, но отсрочил программу доведения до совершенства истребителя. В итоге Германия к тому времени, когда она оказалась вынуждена обороняться, не имела ни того, ни другого.
В конце концов с появлением первого в мире и кстати очень качественного реактивного бомбардировщика Ar 234 от создания бомбардировщика на базе Me 262 отказались. Но время было упущено. Немцы еще раз успели продемонстрировать свой сумрачный гений, всего за три месяца разработав и выпустив в серию деревянный реактивный истребитель He 162! Он стал самым быстрым боевым самолетом ВМВ.
На момент начала ВМВ Германия не имела стимула к развитию реактивной авиации. Ее поршневые самолеты сначала и без того не встречали серьезных соперников. Впервые немцы столкнулись с достойным противником, не уступавшим в воздухе, только в воздушных боях мая 1940 года при проведении операции "Гельб". Затем их окончательно отрезвила битва за Британию.
Еще в 1939 году состоялся полет He 178, а вот фирма "Мессершмитт" свою модель сумела собрать только в 1941 году. Модель испытывали с двумя реактивными и одним предусмотрительно оставленным поршневым двигателем. Однажды это спасло самолет.
Несмотря на то, что с 1942 года Me 262 успешно пошел в серию, несмотря на такие его преимущества, как более дешевое топливо и огромная по тогдашним меркам скорость, проекту уделялось недостаточно внимания. Во-первых и поршневые истребители неплохо справлялись, во-вторых реактивный самолет стоил дороже, а в-третьих фюрер бредил бомбардировщиками, мечтая отомстить англичанам за бомбежки городов Германии. И Гитлер распорядился создать на базе этого самолета бомбардировщик.
Аэродинамические особенности ранней реактивной авиации делали задачу превращения Me 262 в бомбардировщик или штурмовик крайне непростой. Приказ фюрера не привел к созданию качественного бомбардировщика, но отсрочил программу доведения до совершенства истребителя. В итоге Германия к тому времени, когда она оказалась вынуждена обороняться, не имела ни того, ни другого.
В конце концов с появлением первого в мире и кстати очень качественного реактивного бомбардировщика Ar 234 от создания бомбардировщика на базе Me 262 отказались. Но время было упущено. Немцы еще раз успели продемонстрировать свой сумрачный гений, всего за три месяца разработав и выпустив в серию деревянный реактивный истребитель He 162! Он стал самым быстрым боевым самолетом ВМВ.
Изменено: coreall@yandex.ru - 03.11.2014 17:10:46