Реактивные самолеты ВМВ

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Реактивные самолеты ВМВ, Быстрее, выше, дешевле!
 
Германия была единственной из участниц ВМВ, сумевшей произвести серийные реактивные истребители и бомбардировщики, которые приняли участие в боях. Другие страны сумели построить прототипы, но дальше испытаний в воздухе дело не пошло. Почему же наличие безусловно более передовой авиации не помогло немцам выиграть битву в небе? Попытаемся разобраться.

На момент начала ВМВ Германия не имела стимула к развитию реактивной авиации. Ее поршневые самолеты сначала и без того не встречали серьезных соперников. Впервые немцы столкнулись с достойным противником, не уступавшим в воздухе, только в воздушных боях мая 1940 года при проведении операции "Гельб". Затем их окончательно отрезвила битва за Британию.

Еще в 1939 году состоялся полет He 178, а вот фирма "Мессершмитт" свою модель сумела собрать только в 1941 году. Модель испытывали с двумя реактивными и одним предусмотрительно оставленным поршневым двигателем. Однажды это спасло самолет.

Несмотря на то, что с 1942 года Me 262 успешно пошел в серию, несмотря на такие его преимущества, как более дешевое топливо и огромная по тогдашним меркам скорость, проекту уделялось недостаточно внимания. Во-первых и поршневые истребители неплохо справлялись, во-вторых реактивный самолет стоил дороже, а в-третьих фюрер бредил бомбардировщиками, мечтая отомстить англичанам за бомбежки городов Германии. И Гитлер распорядился создать на базе этого самолета бомбардировщик.

Аэродинамические особенности ранней реактивной авиации делали задачу превращения Me 262 в бомбардировщик или штурмовик крайне непростой. Приказ фюрера не привел к созданию качественного бомбардировщика, но отсрочил программу доведения до совершенства истребителя. В итоге Германия к тому времени, когда она оказалась вынуждена обороняться, не имела ни того, ни другого.

В конце концов с появлением первого в мире и кстати очень качественного реактивного бомбардировщика Ar 234 от создания бомбардировщика на базе Me 262 отказались. Но время было упущено. Немцы еще раз успели продемонстрировать свой сумрачный гений, всего за три месяца разработав и выпустив в серию деревянный реактивный истребитель He 162! Он стал самым быстрым боевым самолетом ВМВ.
Изменено: coreall@yandex.ru - 03.11.2014 17:10:46
 
Наверное даже если Германия и пустила-бы в серию реактивный истребитель раньше это вряд-ли поменяло-бы кардинально ход войны. Немцам, при их тщательном отношении к обучению пилотов, элементарно не хватило-бы обученных летчиков. Да и бороться с армадами бомбардировщиков союзников новый истребитель на равных не мог, более предпочтительней была разработка средств ПВО - зенитных ракет. При достаточном их количестве можно было снести с неба Германии все "летающие крепости" американцев и англичан. Так что развитие реактивной авиации на тот момент это тупиковый путь, тем более что Америка тоже начала-бы разрабатывать подобную технику.
 
Действительно, сведениями о выдающихся возможностях реактивных самолетов мы обязаны в основном мемуарам Шпеера и Галланда. Альберт Шпеер узрел в Me 262 главный козырь Германии. Когда фюрер распорядился делать бомбардировщик, Шпеер решил втайне продолжить развитие перспективного самолета.

Статистика боев над Берлином в мартовские иды 1945 не демонстрирует крупных успехов реактивной авиации. Недосягаемой целью "Летающие крепости" делала их тактика и огромная рабочая высота. Из-за упрямства фюрера немцы не успели разработать эффективную авиационную пушку для реактивных машин (вследствие чего их оснащали больше неуправляемыми ракетами) и подобрать для них соответствующую тактику, поэтому в итоге революционная технология напрасно "съела" ресурсы и ассигнования.
 
Основными проблемами в процессе боевого применения Ме-262 были низкая надежность реактивных двигателей, а также их плохая приемистость. Самолету очень долго приходилось набирать скорость после взлета, причем в этот момент он был абсолютно беспомощным. Союзники быстро обратили внимание на эту особенность и стали караулить немецкие реактивные самолеты на взлете и посадке. Благо, что англо-американская авиация имела подавляющее превосходство в воздухе, поэтому защитить свои аэродромы немцы толком не могли. Кроме того, сказывалась острая нехватка топлива: Ме-262 было произведено больше тысячи, но большая их часть стояла на приколе из-за отсутствия горючего. Не хватало и хорошо подготовленных летчиков.
 
Ну не скажите, скороподъемность - сильная сторона реактивного самолета. Мечтаю взглянуть на союзников, которые прячутся в рощице возле замаскированного немецкого аэродрома и караулят немца при взлете-посадке. Аэродромы защищает не авиация, а батареи зениток, а при обнаружении аэродромов их бомбят с почтительной высоты (достаточно перепахать взлетку и зажечь склад ГСМ), после чего (перед чем, если повезет) они меняют дислокацию. Реактивная авиация защищала стратегические цели от высотных бомбардировщиков союзников, от которых не спасали флактурмы. Немцы кстати начали, по-моему, и работы по созданию ЗРК, но не успели. В прифронтовых зонах против союзников немцами использовались обычные поршневые самолеты. Они уступали союзникам не качественно - просто перевес последних был уже подавляющим. Вот почему немцы организовывали свои контрудары в периоды, когда плохая погода делала применение авиации невозможным и уравнивала шансы.
 
Цитата
coreall@yandex.ru пишет:
Германия была единственной из участниц ВМВ, сумевшей произвести серийные реактивные истребители и бомбардировщики, которые приняли участие в боях. Другие страны сумели построить прототипы, но дальше испытаний в воздухе дело не пошло.
Ну, мягко говоря, посыл неверен.изначально. Советский Союз построил МиГ-13 - довольно курьезную машину с маршевым лопастным и боевым реактивным двигателем. В конце войны эта машина уже летала, хотя надежность, как у многих машина МиГ оставалась неудовлетворительной. но это был не прототип, а реальная боевая машина, пусть и в нескольких экземплярах. У американцев был Ф-80 Шутинг Стар - истребитель, который на начало 1945 активно производился, и лишь по прихоти судьбы не участвовал в боевых действиях. Зато англичане вполне расстарались - их Глостер Метеор был вполне рабочей лошадкой, к концу войны пережил четыре модификации, очень активно использовался против ФАУ-1, но поскольку им было запрещено залетать за линию фронта, битвы с немецкой авиацией не состоялось.
 
Цитата
Товарищ Старшина пишет:
Ну не скажите, скороподъемность - сильная сторона реактивного самолета
Ну ладно, специальную литературу можно не читать, но хотя бы со статьей на Википедии можно ознакомиться, прежде чем писать подобные вещи? "Швальбе" были крайне уязвимы на взлете и посадке из-за особенностей двигателей. Их мощность была явно недостаточной, поэтому требовалась очень длинная взлетно-посадочная полоса, а набор скорости и высоты сразу после взлета осуществлялся медленно. Кроме того, увеличивать тягу можно было только постепенно, поскольку при резком ее изменении двигатели загорались.

Скороподъемность Me-262 у земли составляла около 20 м/с. А, например, у последних модификаций Bf-109 - 23-25 м/с. Изучайте ТТХ, информации в сети - море.
Цитата
Товарищ Старшина пишет:
Мечтаю взглянуть на союзников, которые прячутся в рощице возле замаскированного немецкого аэродрома и караулят немца при взлете-посадке

Тема боевого применения истребительной авиации в годы Второй мировой, надо полагать, обошла вас стороной. Патрулирование неба вокруг вражеских аэродромов и атака самолетов противника на взлете и посадке - классика жанра. Этим пользовались все, включая известнейших асов. Самолет не падает на аэродром вертикально, он нарезает вокруг него многокилометровые круги, постепенно набирая высоту или снижаясь. Прикрыть зенитным огнем огромные пространства вокруг каждого аэродрома невозможно. Что касается "Швальбе", то немцам пришлось создавать специальные эскадрильи, вооруженные истребителями Fw-190D-9, единственной задачей которых было прикрытие Me-262 на взлете и посадке.
 
Коли "посыл неверен изначально", потрудитесь перечислить примеры боевого применения Миг-13 и F-80 во ВМВ. О "Глостерах" сами верно сказали - были модели, которые для боев созрели, но их продолжали испытывать в глубоком тылу, что логично - авиация союзников и так господствовала в небе, незачем рисковать ценными моделями. Эти самолеты не "по прихоти судьбы" держались в резерве - просто несколько звеньев не могли что-то радикально изменить. Потери они, кстати, понесли только небоевые. Важнее было наладить материальную базу, обучить пилотов, механиков, изучить аэродинамику, отработать тактику. Наличие на аэродроме десяти самолетов не означает готовности десяти бортов к вылету.

Англичане приблизились немецкому практическому результату, но уступали немцам пару лет в развитии реактивного самолета, а остальные страны отставали еще больше.

Да, кстати, Ме 262 за 1.5 мин смог забраться на высоту 6200.
 
Цитата
Товарищ Старшина пишет:
Коли "посыл неверен изначально", потрудитесь перечислить примеры боевого применения
Цитата
coreall@yandex.ru пишет:
Другие страны сумели построить прототипы, но дальше испытаний в воздухе дело не пошло.
Согласитесь, и Шутинг Стар и Глостер Метеор были отнюдь не прототипами, а вполне боевыми машинами. С МиГ-13 согласен - машина курьезная, но на тот момент у СССР не было надежного способного работать долго, двигателя.

Но применение реактивной авиации союзников следует рассматривать в проекции на тотальный развал Люфтваффе. Немецкие пехотинцы на западном фронте шутили: Если в небе блестящие самолеты - это американцы, если покрашенные - англичане, если самолетов нет - это Люфтваффе. У немцев было множество проектов, включая стратосферный бомбардировщик Зингера. Но хорошо летали только Ме 262 и Ar234.

Вы хорошо сказали про прихоть судьбы. Немцы форсировали применение реактивной авиации не от хорошей жизни - так они пытались переломить ход войны. И особой организации, кроме JV 44, у них не было. Взять, к примеру He 162 - было построено за сотню самолетов, в боях они сбили один - да и то не подтверждено. Зато пилоты этих самолетов гибли без малейшего воздействия противника - сыроватая машина была.
 
Цитата
Товарищ Старшина пишет:
Да, кстати, Ме 262 за 1.5 мин смог забраться на высоту 6200
70 м/с? Я не знаю, откуда вы взяли такие цифры, но однозначно могу сказать, что они не имеют ничего общего с действительностью. Все более-менее авторитетные и достоверные источники дают цифру в районе 20 м/с. Понятно, что скороподъемность не постоянна и зависит от ряда факторов, в первую очередь от высоты и режима работы двигателей. Возможно, максимальные показатели для Me-262 были выше этих усредненных значений, но явно не в три с лишним раза. Абсурдность ваших цифр легко обосновать, если сравнить технические характеристики "Швальбе" с парой других самолетов. Во-первых, с Me-163. У него, если вы не в курсе, был ракетный двигатель с тягой 1700 кгс, что при взлетной массе в 4 тонны давало феноменальную для того времени скороподъемность - около 80 м/с. На Me-262 при взлетной массе в 7 тонн стояли два турбореактивных двигателя с тягой 900 кгс каждый. При этом "Швальбе" имел гораздо большие размеры и площадь крыла, что увеличивало сопротивление воздуха. Поэтому иметь сравнимую с "Кометом" скороподъемность он не мог в принципе. Во-вторых, можно сопоставить с характеристиками МиГ-15. Этот гораздо более совершенный самолет при взлетной массе 5 тонн имел двигатель с тягой 2270 кгс и 5000 метров набирал за две с половиной минуты. Максимальная скороподъемность у земли - 41 м/с. На высоте - меньше. Думаю, вполне очевидно, что "Швальбе" не мог превосходить МиГ по этому показателю. Тем более, почти в два раза.
 
Это, видимо, достижение "Защитника Родины", Me 262C-1a или b. На нем стояли три двигателя, два ТРВД, и один - такой, как на "Комете".

Никто не утверждал, что Me 262 - непобедимый идеал. Но если бы немцы, уподобившись Сталину образца 1941, не пытались тянуть одновременно десятки разных проектов, то построили бы уже к 1944 году приличный истребитель-перехватчик и отогнали бомбардировщики союзников. Проекты были перспективные, но пока ими занялись всерьез, РККА оказалась под Берлином. Немцы гнали свои проекты в диком цейтноте, учитывая каждый человеко-час. Вопрос, кто неправ - Гитлер, пытавшийся в безнадежной ситуации ковать "оружие возмездия", или Шпеер, ослушавшийся Гитлера и продолживший выделять силы на проекты перехватчиков.

Был, например, проект Ba 349 Natter. Взлетал он вертикально и скороподъемность имел 11400 м/мин. "Бахемы" были были собраны и даже испытаны, но поздно, все собранные планеры пришлось уничтожить - кончилась война.

Кстати, лицензию на Me 262 передали в Японию, и японцами был построен самолет, правда со складными крыльями, но тоже поздно.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)