Выход к Карпатам

с 20 1944 г. по 29 1944 г.
Освобождение Молдавской ССР
— 1 человек проголосовал
Первым делом в выпуске я читаю материалы из следующей рубрики:

Следите ли вы за выходом новых материалов вестника «Календарь Победы»?

А знаете ли вы?

Творчество, опаленное Войной. Часть 3

***

Владимир Павлович Басов (28 июля 1923 — 17 сентября 1987)

С самого детства жизнь Владимира Басова была богата на события. Семья переезжала из одного населенного пункта в другой вслед за главой семейства — комиссаром Красной Армии. Но и после его гибели в 1931 году мать с сыном не сидели на месте. Последние годы школьного обучения прошли для Владимира Басова в Москве, где он параллельно занимался в Художественном училище имени 1905 года. К окончанию школы с выбором профессии проблем у него не было. Кино и актерство прочно вошли в его жизнь с самого детства и однозначно определили его будущий путь. Он решил поступать во ВГИК, но не успел — началась Война.

Уже 25 июля 1941 года Владимир Басов был призван в Красную Армию, а в февраля 1942 попал на фронт. Закончив офицерские курсы, он стал артиллеристом.

С первых дней формирования 4-й отдельной стрелковой бригады лейтенант интендантской службы Басов являлся начальником ее клуба, выступая в роли инициатора, организатора и руководителя художественной самодеятельности. Веселых выступлений артистов бойцы всегда ждали с большим нетерпением, и те старались не обмануть ожиданий воинов. Большинство выступлений проходило в самой примитивной обстановке: в блиндажах и землянках, на батареях и в ротах, в окопах и на лужайках. За год своего существования клубный коллектив дал 150 концертов, из которых 130 состоялись непосредственно на переднем крае, а его участник и руководитель лейтенант интендантской службы В.П.Басов за свою творческую и боевую работу 18 мая 1943 года был награжден медалью «За боевые заслуги».

В 20 лет Басов стал командиром батареи 424-го минометного полка 36-й минометной бригады 28-й артиллерийской дивизии прорыва резерва Главнокомандования, воевавшей на 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах. Минометчики участвовали в освобождении Латвии, дожимали гитлеровцев в Курляндском котле. В боях за город Приекуле Басов ювелирно корректировал огонь своей батареи, чем обеспечил его большую эффективность и условия для наступления стрелковых подразделений. При атаке на один из опорных пунктов гитлеровцев в ночь на 23 февраля 1945 года батарея Басова действовала в составе штурмовой группы. От скорости и сноровки минометчиков зависел исход всего боя. Командир батареи обеспечил быстрое занятие подразделением боевой позиции в районе Яуниниеки и, организовав наблюдательный пункт, эффективно поддерживал огнем наступление пехоты на укрепления неприятеля. В этом бою он получил сильную контузию. За умелое командование батареей и успешное выполнение задания командования 1 мая 1945 года старший лейтенант В.П.Басов был награжден орденом «Красной Звезды».

В конце Войны молодой артиллерист капитан Басов подавал большие надежды и имел все шансы успешно продолжить военную карьеру, но его манил кинематограф.

В 1947 году Владимир Басов осуществил свою довоенную мечту — поступил на режиссерский факультет ВГИКа. По прошествии пяти лет обучения он стал работать режиссером на киностудии «Мосфильм». Басов был создан для этой деятельности, работал быстро и самозабвенно. Тонкое чутье, понимание всех аспектов актерской профессии в сочетании с удивительной работоспособностью и самоотдачей на съемочной площадке поставили его режиссерские работы в ряды лучших из лучших. Особо почетное место среди них заняла кинокартина «Щит и меч» о разведчике Йогане Вайсе.

Помимо режиссуры Владимир Павлович писал сценарии к фильмам, а зачастую и снимался в них. В его кинобиографии мало главных ролей, но каждый свой образ на экране он делал настолько ярким, что не заметить его было просто невозможно. Как актер, Басов был мастером небольших характерных ролей. Звучный голос, потрясающая мимика, тонкий артистизм позволяли ему за несколько минут экранного времени создавать героев, которые запоминались многим и навсегда. Риэлтора-конспиратора из фильма «По семейным обстоятельствам», Дуремара из «Приключений Буратино» и волка из фильма «Про Красную Шапочку», милиционера из «Бриллиантовой руки» знает каждый.

В последние годы жизни из-за болезни Басов уже не мог работать так продуктивно, как раньше, но до последних дней по мере сил и возможностей продолжал трудиться. Скончался Владимир Павлович скоропостижно от повторного инсульта.

***

Леонид Иович Гайдай (30 января 1923 — 19 ноября 1993)

Из воспоминаний супруги, Нины Гребешковой:

«Он не любил рассказывать о Войне, говорил, что те, кто там не был, все равно не смогут понять, что они вынесли, что пережили. Зато после фронта в нем появилась уверенность, что после таких страшных жертв нужно дать людям радость. Что он и делал всю жизнь. Как ни странно это прозвучит, но именно эта чудовищная Война сделала из него мастера комедии»

Родина Леонида Гайдая — далекий город Свободный в Амурской области. Однако вскоре после его рождения семья переехала в Иркутск, где и прошли школьные годы будущего режиссера. Всего через пять дней после окончания школы он, как и многие выпускники 1941 года, пришел в военкомат проситься на фронт. Воевать его не взяли в силу возраста, и он устроился в Иркутский театр, на сцене которого в это время выступал эвакуированный из Москвы Театр сатиры. Будучи рабочим сцены, Леонид Гайдай был зрителем всех его спектаклей, участвовал в гастрольных поездках.

Когда подошло время, в 1942 году его призвали в армию. Вначале он занимался объездкой лошадей для нужд армии в Монголии, но всегда рвался на фронт. Не важно, в какие войска, лишь бы сражаться с противником. Вскоре его желание было удовлетворено — Гайдая отправили на Калининский фронт, где он стал бойцом взвода пешей разведки в 1263-м стрелковом полку 381-й стрелковой дивизии. Неоднократно приходилось ему ходить в тыл врага за языком, вести наблюдение за противником. 14 декабря 1942 года красноармеец Леонид Гайдай отличился в боях за деревню Енакино. Тогда он не только ликвидировал гранатами огневую точку врага и трех гитлеровцев, но и захватил вместе с товарищами пленного. За отважное и мужественное поведение в бою 20 декабря 1942 года красноармеец Л.И.Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги».

Но вскоре фортуна отвернулась от молодого разведчика, и при возвращении с задания он подорвался на мине. В результате тяжелейшая травма ноги, неоднократные операции и долгие скитания по госпиталям. Ногу удалось спасти, но память о ранении осталась на всю жизнь, частенько напоминая о нем мучительными болями. После выписки из госпиталя Гайдай был демобилизован.

Вернувшись домой, он закончил театральную студию при Иркутском драмтеатре, выполнял обязанности осветителя, служил в театральной труппе. Коренной перелом творческая карьера Гайдая претерпела после окончания в 1955 году режиссерского факультета ВГИКа. Уже через год на экраны вышел его первый фильм, за которым вскоре последовала целая плеяда всенародно любимых гайдаевских комедий, принесших популярность не только режиссеру, но и трем ее героям — Трусу, Балбесу и Бывалому. За Гайдаем прочно закрепилось звание мастера комедии, а он не уставал подтверждать этот статус все новыми и новыми кинопроизведениями. «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев» — настоящие жемчужины комедийного жанра на экране. Режиссер экранизировал классические произведения Зощенко, Булгакова, Гоголя, Ильфа и Петрова, снимал юмористические киносюжеты на злобу дня для «Фитиля». Свой последний фильм режиссер снял в 1992 году.

***

Станислав Иосифович Ростоцкий (21 апреля 1922 года — 10 августа 2001)

«Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие», «Белый Бим Черное Ухо» — фильмы, которые знает и любит русский зритель. Все они сняты Станиславом Ростоцким — талантливым режиссером и человеком удивительной судьбы.

Родом из интеллигентной семьи, имеющей польские корни, он всегда трепетно относился к искусству. Интерес к кинематографу у Станислава появился в раннем детстве. Причиной тому стал фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин». К 16 годам Ростоцкий принял окончательное решение. Будущая профессия была определена, и он, соглашаясь на любые условия, попросился в ученики к великому мастеру. Школы режиссерства из этого не вышло, зато случилась дружба, продлившаяся до самой смерти Эйзенштейна. Именитый мастер считал, что снимать кино может только человек, которому есть что сказать, который обладает достаточными знаниями и жизненным опытом, чтобы поделиться ими со зрителем. Этому он и учил молодого Ростоцкого. Станислав рвался к знаниям, будучи твердо уверен, что не за горами тот момент, когда он будет учиться во ВГИКе. Но началась Война.

В марте 1942 года Ростоцкого, признанного негодным к службе по болезни в мирное время, призвали в армию. Первое время служба его проходила в 46-й запасной стрелковой бригаде в тылу, но в сентябре 1943 года гвардии рядовой Ростоцкий стал фотокорреспондентом 6-го гвардейского кавалерийского корпуса. От Вязьмы до Дубно прошел он вместе с кавалеристами по трудным фронтовым дорогам. В боях за Дубно 14 февраля 1944 года молодой фотокорреспондент находился в боевых порядках 29-го гвардейского кавалерийского полка, оказавшегося в эпицентре сражения за город. Полк принял на себя основную тяжесть удара противника, но выстоял в бою с хвалеными гитлеровскими «Тиграми» и «Фердинандами». В течение 37 часов этой схватки Ростоцкий находился на передовых позициях и в один из кризисных моментов боя был тяжело ранен. За проявленные мужество и отвагу гвардии рядовой С.И.Ростоцкий 25 февраля 1944 года был награжден орденом «Красной Звезды».

Потом была длинная вереница госпиталей, операций и ампутация ноги. Однако эта тяжелая травма не сломила, а закалила его твердый характер. В августе 1944 года он был признан инвалидом и демобилизован. Как только он вернулся в Москву, то поступил во ВГИК на курс знаменитого мастера Григория Козинцева. Уже в студенческие годы Ростоцкий участвовал в работе над его картинами на «Ленфильме», а по окончании института приступил к самостоятельной деятельности.

В 1952 году Ростоцкий стал режиссером киностудии имени Горького и сразу снискал себе репутацию человека, имеющего собственный взгляд на искусство, способного отстаивать свою точку зрения, а не идти на поводу у чиновников. Несмотря на то, что его первые фильмы не получили одобрения сверху, успех пришел после зрительского просмотра.

Тонкое чутье в подборе актеров, стремление к новизне, смелость в принятии решений, подкрепленные бесспорным режиссерским талантом, сделали Ростоцкого любимцем миллионов зрителей. Его фильмам присуждалось множество наград и премий, в том числе и международных. Трижды его работы признавались лучшими фильмами года в СССР.

В 90-е годы Ростоцкий перестал снимать кино. Скончался выдающийся режиссер по дороге в Выборг на фестиваль «Окно в Европу» от сердечного приступа.

***

Петр Ефимович Тодоровский (26 августа 1925 — 24 мая 2013)

Свою деятельность в кинематографе Петр Тодоровский начал с работы оператором. Мечта освоить эту творческую специальность зародилась у него еще на фронте, где он воочию наблюдал героическую работу военных фотокорреспондентов и кинооператоров. Сам Тодоровский участвовал в Войне, будучи командиром минометного взвода 2-го стрелкового батальона 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии, воевавшей в составе 1-го Белорусского фронта.

В начале Войны его семье, проживавшей на Украине в Кировоградской области, пришлось спешно эвакуироваться сначала в Сталинград, а чуть позже — в Саратов. В середине Войны, в апреле 1943 года Петр Тодоровский был призван на воинскую службу и был направлен на подготовку в Саратовское военно-пехотное училище. Через год, в сентябре 1944 года молодой лейтенант попал на фронт и сразу окунулся в суровую действительность военных будней. С трудностями ему пришлось столкнуться уже во время долгого пути, когда он вынужден был добывать пропитание, распродавая свою амуницию. Но человек привыкает ко всему. Вот и Тодоровский быстро включился в ритм боевой жизни. Вместе со своим подразделением он участвовал в освобождении Польши, воевал на подступах к Берлину, и всегда проявлял себя как умелый и отважный воин. Об этом говорят и его боевые награды.

Обеспечивая продвижение наступающих частей 2 марта 1945 года, взвод Тодоровского действовал эффективно и решительно и уничтожил большое количество огневых точек противника, за что командир 20 марта 1945 года был награжден орденом «Отечественной войны II степени». В марте он был легко ранен, но быстро вернулся в строй и уже в конце апреля 1945 года отличился в заключительных боях по уничтожению Берлинской группировки противника. За отвагу и эффективную боевую работу 7 мая 1945 года лейтенант П.Е.Тодоровский был награжден орденом «Отечественной войны I степени».

Несколько лет после окончания Войны Петр Тодоровский продолжал воинскую службу, но своего решения о будущей специальности не изменил. В 1949 году он стал студентом операторского факультета ВГИКа, по окончании которого в течение десяти лет работал оператором на Одесской киностудии. Стремясь узнать кинематограф со всех сторон, Тодоровский занимался сценарной, композиторской, постановочной деятельностью. В 1964 году состоялся его режиссерский дебют, тему для которого подсказал его военный опыт. Тодоровский снял фильм «Верность», посвященный фронтовому братству. Военный лейтмотив нашел отражение и в других его замечательных кинолентах: «Военно-полевой роман», «Риорита». Его многогранный талант создал десятки картин, в которых сразу видны чувство меры и такта их создателя, которые пронизаны скромным лиризмом, сдержанным драматизмом, юмором с оттенком грусти. Многие фильмы Тодоровского получили признание международных и отечественных киноакадемий.

Прожив долгую и плодотворную творческую жизнь, Петр Ефимович Тодоровский скончался в возрасте 87 лет.

***

Юрий Васильевич Катин-Ярцев (23 июля 1921 — 18 марта 1994)

Отца Юра лишился в восьмилетнем возрасте, поэтому мать воспитывала его в одиночку. Семья жила в Москве, где Юра с детства был творческом окружении. С малых лет у мальчишки было две страсти: чтение и театр. В годы школьного обучения он посещал сразу две театральных студии, а книги читал запоем. Закончив школу, Юрий без проблем поступил в театральное училище при театре Вахтангова, а вот учиться ему довелось недолго. В 1939 году он был призван в Красную Армию, но демобилизоваться в положенный срок ему не довелось — началась Война.

Служил Катин-Ярцев в железнодорожных войсках. Первое время на Дальнем Востоке, а с 30 марта 1943 года — на Воронежском фронте. От четкости работы железнодорожного транспорта в военное время зависел исход многих сражений, и бойцы-железнодорожники, не щадя сил и времени, ремонтировали полотно, строили разрушенные мосты, восстанавливали путевое имущество. С 27 октября 1943 года Катин-Ярцев служил на 1-м Украинском фронте, а с 16 августа был начальником водолазной станции, а позже помощником командира взвода 63-го мостового железнодорожного батальона на 4-м Украинском. Он всегда умел находить общий язык с людьми, увлечь их каким-то делом. Так и в тяжелых прифронтовых условиях он стал инициатором сбора металла и запасных частей к механизмам и инструментам для восстановительных работ. Но даже в самые суровые и тяжелые дни, он не забывал о книге и театре, раскрашивая фронтовые будни яркими спектаклями и выступлениями самодеятельности. Люди с готовностью откликались на его инициативы. За выполнение боевых приказов на восстановительных работах и культурно-просветительское воспитание личного состава 25 октября старший сержант Ю.В.Катин-Ярцев был награжден медалью «За боевые заслуги», а 23 мая 1945 года — орденом «Красной Звезды».

Только в 1946 году после демобилизации Катину-Ярцеву довелось продолжить учебу в театральном училище, по окончании которого он стал актером Театра на Малой Бронной и параллельно остался работать в стенах родного училища на кафедре актерского мастерства. Преподавательская деятельность занимала одно из самых важных мест во всей его последующей жизни. Он был тем исключительно талантливым учителем, к которому ученики тянулись всей душой, который пользовался у них заслуженным уважением. И дело здесь было не только в профессиональных качествах этого человека, но и в человеческих. Юрий Катин-Ярцев был для окружающих примером порядочности, терпеливости, интеллигентности, внимательности к людям.

Одним из направлений его творческой деятельности было художественное слово. Под его руководством и при его участии было поставлено большое количество чтецких выступлений и моноспектаклей.

В 1954 году в свет вышла кинолента Владимира Басова «Школа мужества», в которой Катин-Ярцев впервые выступил в качестве киноактера. Широкую известность и зрительское признание принесла ему роль Джузеппе в фильме «Приключения Буратино». Начиная с 70-х годов актер, будучи уже человеком солидного возраста, стал часто появляться на голубых экранах, снимаясь, как правило, в небольших, но ярких ролях. Всего его кинобиография насчитывает около 100 кино и 70 телевизионных ролей.

Этот уникальный человек и талантливый артист прожил долгую и востребованную творческую жизнь и умер на 73 году жизни в Москве.

***

Виктор Александрович Курочкин (23 декабря 1923 – 10 ноября 1976)

С.Орлов о повести «На войне как на войне»:

«В военной прозе самое трудное ощутить в себе и сохранить потом на бумаге баланс красоты воинской героики, воинского братства, с одной стороны, и ужас, грязь, мерзость войны — с другой. Вот это сложнейшее балансирование удавалось Виктору Курочкину замечательно. И только потому удавалось, что он был солдатом, ибо только солдат способен пройти по проволоке между военным романтизмом и натурализмом и не покачнуться»

Автор этого произведения Виктор Курочкин родился в крестьянской семье в Калининской области. В 1930 году он вместе с родителями переехал под Ленинград в город Павловск. В 1941 году Виктор закончил девятый класс школы, но начавшаяся Война заставила его резко поменять свои планы. Уже в сентябре 1941 года, спасаясь от нашествия оккупантов, семье пришлось спешно перебраться в Ленинград. Мать и сестра тут же эвакуировались в Ярославскую область, а Виктор с отцом остались в Ленинграде, вокруг которого все туже сжималось блокадное кольцо. В эти тревожные и трудные дни сын и отец работали на заводе, производящем снаряды для зенитных орудий. 18-летний Виктор трудился на этом военном производстве с ноября 1941 по апрель 1942. В начале 1942 года от голода умер его отец, а в апреле ослабевшего Виктора вывезли из блокадного Ленинграда по «дороге жизни» —  талому льду Ладожского озера.

Несколько месяцев ушли на поправку здоровья. В июне 1942 года Виктор Курочкин поступил в Ульяновское танковое училище. Когда на вооружении в армии появились новые самоходные артиллерийские установки, рота Курочкина была переведена в Киевское артиллерийское училище, базировавшееся в Саратове. После года обучения в военных училищах новоиспеченный лейтенант Курочкин был отправлен на фронт командиром самоходной артиллерийской установки в 1893-й самоходный артиллерийский полк 3-й танковой армии.

При форсировании Днепра он показал себя бесстрашным боевым офицером, обеспечивал связь со Штабом артиллерии корпуса, за что 4 декабря 1943 года был награжден орденом «Красной Звезды». Через месяц Курочкин отличился в бою за населенный пункт Антополь-Боярка, вступив в поединок с двумя гитлеровскими «Тиграми». Экипажу самоходки под его командованием удалось не только удержать достигнутый рубеж и сохранить свою машину, но и умелым маневром и огнем уничтожить грозный вражеский танк. За умелые и бесстрашные действия в бою лейтенант В.А.Курочкин 22 февраля 1944 года был награжден орденом «Отечественной войны II степени».

Следующая награда — орден «Отечественной войны I степени» нашла героя уже в госпитале, куда он попал после ранения 31 января 1945 года. В это время 1-й гвардейский самоходный артиллерийский полк 6-го гвардейского механизированного корпуса воевал на 1-м Украинском фронте. В составе этого полка «СУ-85» гвардии лейтенанта Курочкина принимала участие в форсировании Одера. В бою за деревню Каммельвиц его самоходка первой ворвалась в населенный пункт и нанесла врагу большой урон в живой силе и технике. В схватке за деревню Гросс Виктор Курочкин получил тяжелое осколочное ранение ноги. Оправился от ранения он уже после Победы. До сентября 1945 года служил в самоходном полку, откуда был направлен на обучение в Высшую офицерскую школу самоходной артиллерии. Казалось бы, Курочкину была обеспечена блестящая военная карьера, но призрак литературного творчества уже не давал покоя будущему писателю. По окончании Высшей школы он решил расстаться с армией.

После демобилизации Виктор вернулся в Павловск. Здесь он кем только не работал. Его профессиональные акценты постепенно смещались к литературной деятельности. С 1952 года он работал сотрудником местных газет, внештатным корреспондентом центральной прессы. По его собственному признанию, литературным трудом он занимался с 1956 года. Между тем, его первые рассказы вышли в свет уже в 1952 году. Фронтовик Курочкин никогда не выбирал Войну в качестве главной и единственной темы своего творчества. Его произведения о Войне всегда были светлыми, невзирая на ужасы фронтовой действительности. Такой была его повесть «На войне как на войне» — рассказ о боевых буднях самоходчиков, во многом основанный на собственном фронтовом опыте автора. В 1968 году она была экранизирована.

Здоровье, подорванное блокадой и Войной, в 1969 году дало большой сбой — писатель перенес инфаркт и инсульт, от которых так и не смог оправиться.

***

Алексей Иванович Миронов (3 января 1924 — 16 ноября 1999)

Кто не знает водителя Копытина, везущего на задание доблестную команду Глеба Жеглова? Эту роль в фильме «Место встречи изменить нельзя» сыграл замечательный актер Алексей Миронов. Между тем, его персонаж, через весь фильм проходящий как бы вторым планом, имеет свой яркий запоминающийся характер. И заслуга в этом принадлежит, безусловно, актерскому таланту исполнителя этой роли.

Жизнь артистов манила Алексея Миронова с детства. Он не уставал восхищаться трюками уличного клоуна, примеряя актерскую профессию на себя, пробовал свои силы в школьных постановках и выступлениях и ждал того времени, когда сможет стать полноправным членом актерской гильдии. Планы на будущее безжалостно смешала Война.

Приписав себе недостающий год, он пошел воевать в октябре 1941 года. Через год, закончив полковую школу, Миронов попал в зенитный артиллерийский полк. С февраля 1943 года зенитчиком он сражался с врагом на Северо-Западном, Воронежском и 1-м Украинском фронтах. В боях под Котельвой младший сержант Миронов командовал орудием в 1342-м зенитном артиллерийском полку 23-й зенитной артиллерийской дивизии Резерва Главнокомандования. Отражая многочисленные налеты вражеской авиации, его расчет сбил неприятельский самолет «He-111». Под разрывами бомб и снарядов он устранял поломки орудия и снова продолжал стрелять по противнику до последнего снаряда. За мужественное и героическое поведение в бою младший сержант А.И.Миронов 29 августа 1943 года был награжден медалью «За отвагу».

В феврале 1945 года Алексей Миронов закончил офицерскую школу. Став командиром огневого взвода, он дошел с ним до Берлина. В боях на подступах к гитлеровскому логову взвод младшего лейтенанта Миронова отличился эффективной боевой работой, за которую ее командир 8 июня 1945 года был награжден орденом «Отечественной войны I степени». 22 апреля 1945 года его подразделение двигалось в общей колонне войск. В этот момент разведчики сообщили о приближении десяти самолетов противника. Считанные секунды потребовались зенитчикам, чтобы развернуть свои орудия в боевой порядок и открыть интенсивный огонь по вражеской авиации. В результате ее боевой строй был нарушен, а головной самолет был подбит. Быстрые и результативные действия взвода Миронова позволили избежать излишних потерь в наших подразделениях и заставить вражеские самолеты отступить, не сбросив смертоносный груз. Ночью 28 апреля зенитчики уничтожили два транспортных самолета противника, стремившихся прорваться с грузом боеприпасов к окруженной Берлинской группировке неприятеля. Всего взвод Миронова записал на свой боевой счет 18 сбитых самолетов противника.

После окончания Войны Миронов продолжал служить в составе Центральной группы войск в Европе, преподавал в Вене в Школе сержантов. У него был талант воспитателя, он умел находить подход к людям, понимать их. Словом, служба шла хорошо, но тут вспомнилась давняя мечта. И, закончив воинскую службу, Миронов вернулся в Москву и поступил в ГИТИС. С 1951 года, полсе окончания учебы, Миронов служил в различных театрах. Долгие годы его творческой жизни были отданы Театру Советской Армии, на сцене которого драматический артист сыграл немало ролей. Миронов был не только актером, но живо интересовался режиссурой и пробовал свои силы на этом поприще.

Заскучав и разочаровавшись в театре, актер с головой окунулся в работу в кино. Несмотря на позднее начало, снимался он много и успешно. Даже небольшие его роли делали атмосферу фильма искренней и настоящей. Зритель не всегда помнил имена героев Миронова, но сам образ прочно отпечатывался в его сознание. На счету киноактера 39 крупных и 15 эпизодических ролей. Миронов жил, а не играл на экране.

Незадолго до смерти актер участвовал в выступлении по случаю Дня милиции. Когда же через неделю он скончался, в последний путь его провожал настоящий милицейский эскорт со всеми положенными почестями.

***

Уходит из жизни поколение людей, которые подростками вступили в Войну. Поколение артистов-фронтовиков, бывших свидетелями страшных событий, но сумевших сохранить в себе доброту, любовь к жизни и в своем творчестве донести их до нас — до тех, кто о Войне знает лишь по рассказам. Но они навсегда останутся с нами в своих фильмах, в своих книгах, в своих ролях.

Комментарии пользователей
Для добавления комментариев вам необходимо Авторизоваться
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь