Интересные факты есть в книге Алексея Попова "НКВД и партизанское движение". Они показывают разницу между организованными и управляемыми НКВД отрядами от других прочих. В таких командах были и местные, и засланные, но боеспособность была в разы выше. Видимо, людей случайных туда не брали, задания выполнялись честно - не для отчета, и взрывали то, что нужно было. Подрывники имели высочайшую квалификацию. Старались взрывать именно поезда, причем несколько подряд на одном участке - иначе надолго это направление из строя не выведешь. Использовали мины замедленного действия (МЗД, ставили под рельс, чтобы не обнаружили миноискателем) и другие (самодельные в том числе) заряды. Самой дерзкой была установка "под поезд" - взрывчатку закладывали, когда до поезда 300-500 метров было, пока остальные отвлекают патруль. У подрывника было меньше минуты, чтобы самому уйти от взрыва.
Взрывчатки было мало, старались эффективно использовать каждую мину. Негласное правило - задание подрывной группы не завершено, пока еще остались заготовленные взрывные устройства. Подрывник В. Хазов с группой, имея с собой три мины, за два дня уничтожил два эшелона. Оставался третий заряд. Фашисты шли за ними по пятам, но Хазов переоделся в "местных" и "притерся" к рабочим, которых погнали на восстановление путей. Третий заряд он оставил на рельсах под видом крестьянского обеда, скрылся незаметно, а "обед" сработал под третьим эшелоном.