По ленд-лизу СССР поставлялся самолет Bell Р-39 "Аэрокобра" - машина довольно оригинальная. Например, двигатель располагался не перед пилотом, а за ним, а от двигателя через систему валов вращающий момент передавался на тянущий винт. Это повлекло вторую особенность: в носовой части самолета оказалось довольно много места для размещения мощного вооружения. носовая стойка шасси вместо хвостовой во время войны была редкостью - ее использовали на самолетах с большой посадочной скоростью как противоядие от капотирования. Наконец, пилот попадал в кокпит не через сдвигающийся фонарь, а через двери наподобие автомобильных.
Скажем прямо - курьезная машина, хотя многие наработки с нее перешли на реактивную авиацию.
Это не был лучший самолет Второй Мировой - разумеется, "Мустанг" был куда лучше. но нам он ценен и интересен тем, что был оружием победы - на нем летал Ахмет-Хан Султан, Речкалов, большинство своих побед Покрышкин одержал именно на "Аэрокобре".
Машина, меж тем, была довольно капризная, ошибок не прощала, и для пилота начального уровня просто не подходила.
Как думаете, почему, в отличие от некоторых образцов ленд-лиза, самолет не стали собирать у нас?..
Скажем прямо - курьезная машина, хотя многие наработки с нее перешли на реактивную авиацию.
Это не был лучший самолет Второй Мировой - разумеется, "Мустанг" был куда лучше. но нам он ценен и интересен тем, что был оружием победы - на нем летал Ахмет-Хан Султан, Речкалов, большинство своих побед Покрышкин одержал именно на "Аэрокобре".
Машина, меж тем, была довольно капризная, ошибок не прощала, и для пилота начального уровня просто не подходила.
Как думаете, почему, в отличие от некоторых образцов ленд-лиза, самолет не стали собирать у нас?..
Изменено: Андрей Данилов - 20.12.2014 13:16:36