Аэрокобра - самолет, опередивший время?

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Аэрокобра - самолет, опередивший время?, Курьезный самолет на службе советских ВВС
 
По ленд-лизу СССР поставлялся самолет Bell Р-39 "Аэрокобра" - машина довольно оригинальная. Например, двигатель располагался не перед пилотом, а за ним, а от двигателя через систему валов вращающий момент передавался на тянущий винт. Это повлекло вторую особенность: в носовой части самолета оказалось довольно много места для размещения мощного вооружения. носовая стойка шасси вместо хвостовой во время войны была редкостью - ее использовали на самолетах с большой посадочной скоростью как противоядие от капотирования. Наконец, пилот попадал в кокпит не через сдвигающийся фонарь, а через двери наподобие автомобильных.


Скажем прямо - курьезная машина, хотя многие наработки с нее перешли на реактивную авиацию.

Это не был лучший самолет Второй Мировой - разумеется, "Мустанг" был куда лучше. но нам он ценен и интересен тем, что был оружием победы - на нем летал Ахмет-Хан Султан, Речкалов, большинство своих побед Покрышкин одержал именно на "Аэрокобре".

Машина, меж тем, была довольно капризная, ошибок не прощала, и для пилота начального уровня просто не подходила.

Как думаете, почему, в отличие от некоторых образцов ленд-лиза, самолет не стали собирать у нас?..
Изменено: Андрей Данилов - 20.12.2014 13:16:36
 
ИМХО, все, что смогли скопировать - скопировали. Слышала версию, что якобы "кобра" требовала хороших аэродромов, а у нас с этим, как известно, проблемы, но не верится, что это истинная причина. А еще говорили, что пилотирование требует большой физической силы, но это уже отговорка, а не причина. "Кобра" часто срывалась в штопор, что было крайне опасно для пилота. В Союз во время войны из-за этого недостатка машины даже приезжал сотрудник отдела рекламаций фирмы-производителя. С мотором проблемы тоже были, кажется. Ну и наше топливо им не очень подходило. В общем, видимо, взвесив "за" и "против", решили отказаться в пользу других моделей.
 
Цитата
fedorova76.t@gmail.com пишет:
ИМХО, все, что смогли скопировать - скопировали. Слышала версию, что якобы "кобра" требовала хороших аэродромов, а у нас с этим, как известно, проблемы, но не верится, что это истинная причина. А еще говорили, что пилотирование требует большой физической силы, но это уже отговорка, а не причина. "Кобра" часто срывалась в штопор, что было крайне опасно для пилота. В Союз во время войны из-за этого недостатка машины даже приезжал сотрудник отдела рекламаций фирмы-производителя. С мотором проблемы тоже были, кажется. Ну и наше топливо им не очень подходило. В общем, видимо, взвесив "за" и "против", решили отказаться в пользу других моделей.
Об аэродромах не скажу. Носовая стойка шасси наводить на мысль на высокую посадочную скорость, но 115 км/ч для тех времен была скорей нормальной. Теоретически должны садиться на грунтовку с уплотненным грунтом. Самолет, скажем так, был неустойчив. Для истребителя это нормально: ибо в аэродинамике существует две противоположные задачи: устойчивость и управляемость. Если вы делаете устойчивый самолет - он плохо будет управляться. Если управляемый - будет от каждого движения ручки дергаться. "Ишаки" были очень неустойчивыми, ошибок не прощали, а "Харрикейн" напротив кляли за неповоротливость. Топливо наше вообще не годилось - нужны были присадки. Может, потому и вызывали представителей?.. Кстати, очень интересно о работе представителей производителя написано в мемуарах танкиста Лозы.
 
А зачем? Если американская
Аэрокобра в манёвренности, скорости и скороподъемности на средних и малых высотах не дотягивали до отечественных истребителей.И установленная на Аэрокобре пушка отличалась низким уровнем скорострельностью. В придачу ко всему ещё и проблемы со стабилизатором, что привело к нескольким катастрофам и пришлось в срочном порядке устранять неполадки. Уже улучшенная модель Р-63 "Королевская кобра" продолжила путь "Аэрокобры" (всего было собрано 9558 истребителей) и поставлялась в СССР.
 
Цитата
Tatiana Bezsonova пишет:
А зачем? Если американская Аэрокобра в манёвренности, скорости и скороподъемности на средних и малых высотах не дотягивали до отечественных истребителей.И установленная на Аэрокобре пушка отличалась низким уровнем скорострельностью. В придачу ко всему ещё и проблемы со стабилизатором, что привело к нескольким катастрофам и пришлось в срочном порядке устранять неполадки. Уже улучшенная модель Р-63 "Королевская кобра" продолжила путь "Аэрокобры" (всего было собрано 9558 истребителей) и поставлялась в СССР.
Для самолета важна такая характеристика, как суммарный залп - то есть масса снарядов, выпущенных в единицу времени. И 37-мм пушка очень способствовала тому, что "Аэрокобра" была одним из самых вооруженных истребителей своего времени. Достаточно было 3-4 попаданий, чтоб разнести в щепки самолет противника. А скорострельность той же пушки была 3 выстрела в минуту. А аварийность - это такое дело. был когда-то весьма удивлен, узнав, что львиная доля потерь истребительной авиации приходится не на боевые потери, а на этап взлет-посадка.
 
This is a good and engaging topic. I enjoyed reading this article. I am waiting for new updates from you.
fnaf world
Страницы: 1
Читают тему