Щит и меч

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Щит и меч, Роман В.Кожевникова и одноименный фильм
 
В моем пионерском детстве меня очень впечатлил роман В.Кожевникова "Щит и меч", а позже - и его экранизация, снятая Басковым в 1968 году. Несмотря на идеологическую муть, я до сих пор считаю "Щит и меч" талантливым и ярким произведением. Может быть, фильм получился настолько выразительным в том числе из-за того, что был снят бывшим фронтовиком, который вложил в экранизацию свой личный опыт войны. Оказывается, это совместная съемка с ГДР и Польшей.
Гениальный "кастинг": в роли Генриха я не могу представить никого, кроме Янковского, а Любшин - вообще любовь моего детства. А песню из фильма, я думаю, знают все.
 
Цитата
fedorova76.t@gmail.com пишет:
В моем пионерском детстве
Ну если так разобраться книга В.Кожевникова "Щит и меч", для среднего и старшего школьного возраста, для своего времени не так уж и плохая, мне в детстве тоже она нравилась, свое дело в плане военно-патриотического воспитания молодежи она сделала свое дело. Но сказать, что это высокохудожественное произведение я не могу. Что касается экранизации книги, то для своего времени фильм не плохой, в свое время он мне нравился. Сейчас другое время и необходимы другие книги о войне для патриотического воспитания молодежи.
 
Честно признаюсь, что книгу я не читала, возможно этим как раз и вызвано мое скорее негативное отношение к экранизации, которую я посмотрела не так уж и давно. Я согласна с мнением, что фильм снят давно и сравнивать его с более поздними картинами нельзя, но все же экранизация откровенно слабовата. Музыкальное сопровождение - никакое (хотя в большинстве картин того времени музыка была на высоте и те песни стали шлягерами), главная песня про Родину - хорошая, но она слишком часто повторяется, а остальная музыка как-то не к месту, да и не цепляет она что ли...В принципе чего это я к музыке прицепилась? Ведь фильм погубил сценарий...человеку, который не читал книгу очень трудно ориентироваться в сюжете, эпизоды скачут, события меняются в геометрической прогрессии, не успеваешь вообще понять что к чему и кто это, и что он делает...А если еще и логику подключить, то это будет полный провал, так как многие сцены не соответствует той военной действительности((
Изменено: openid.yandex.ru/paschuk.ania - 31.10.2014 18:30:08
 
Позвольте вначале автора поправить, режиссер все же не Басков, а Басов. Человек гениальный, но у него были свои счеты с войной, он как мог старался избегать кровавых боевых эпизодов в своих фильмах. Книгу я так и не прочла, каюсь, но заранее не согласна с пассажем про "идеологическую муть". Чтобы понимать, что толкает человека на такой скользкий и страшный путь как разведка, идеологический фон необходим. Ведь сейчас смотришь кино, читаешь книгу, и не понимаешь ни-ши-ша, зачем все это делается, настолько выхолощен в них идеологический подтекст. В этом плане басовский фильм сильно пострадал, так как исключая войну он невольно исключил и мотивы людей из фильма. Потому и рваное все, невнятное. Особенно эпизод с гибелью Бруно. Просто каша-каша и вдруг - труп :\ .
 
С Басковым - это я, конечно, серьезно опечаталась :D . Что касается фильма, то сценарий очень близок к повести, это не "произведение по мотивам". Так что отсутствие батальных сцен говорит всего лишь о том, что режиссер следовал первоисточнику. Кстати, он специально для съемок этого фильма встречался с настоящими разведчиками, чтобы лучше понять образ героя.

Я повторюсь, наверное: самый яркий образ - это Генрих в талантливом исполнении Янковского. Именно метаморфозы в сознании Генриха делают фильм по-настоящему человечным, именно за эти момент я его люблю. Фильм (и книга) показывают не борьбу наших героев с тупыми и бессердечными фашистами (в отличие от тех же "17 мгновений"), а людей с обеих сторон.
 
Цитата
Фильм (и книга) показывают не борьбу наших героев с тупыми и бессердечными фашистами (в отличие от тех же "17 мгновений"), а людей с обеих сторон.
В "17 мгновениях" тоже нет тупых фашистов, что Вы! Это гениальное кино. Правда местами чересчур женское, но тем не менее. Я как раз больше люблю этот фильм, чем "Щит и меч". Может потому, что не очень люблю Любшина и Демидову. Они были бы замечательной парой - холодные и рассудочные, один по потребности, другая от своего бездушия. Во всей истории мне больше всего была симпатична пара летчика Зубова-Хагена и его немецкой жены. Самые трагические моменты связаны с ними, и гибель Бригитты, и самопожертвование (практически самоубийство Зубова).
 
Я кстати люблю именно книгу а не фильм Щит и меч. В детстве зачитывала до дыр, а когда увидела фильм разочаровалась, я представляла главного героя совсем другим. Только постарше поняла всю прелесть Станислава Любшина, и как актера и как героя этого фильма.
Еще рекомендую и почитать и посмотреть "Ставка больше чем жизнь". Книги как по мне перекликаются между собой, но при этом совсем разный подходи и к съемкам фильма и к выбору актеров.
Янковский, да, хорош неимоверно... Если у Белова есть цель, и он ей служит, то героя Янковского война перемалывает безжалостно именно потому что у человека нет убеждений, целей. И эта выкинутая в никуда жизнь - яркий пример миллионов военных судеб с обеих сторон.
 
Цитата
innussi@yandex.ru пишет:
Еще рекомендую и почитать и посмотреть "Ставка больше чем жизнь".
У меня ничего кроме улыбки он не вызывает. Непотопляемый Клоз (или Клосс), не помню, как правильно. В советское время смотрели на одном дыхании, эдакий польский Джеймс Бонд, не горящий в огне и не тонущий в воде, водит фашистов на веревочке весь фильм, попутно строя глазки разным дамочкам. А теперь смешно, особенно как его в тюрьму посадили, а он отговорился, что это, дескать, не он, а другой Клоз был. Детский сад - штаны на лямках. Я, в общем, воспринимаю "Ставку" как художественный вымысел, чем как рассказы о войне.
Изменено: Наталья Алексеева - 25.11.2014 16:44:18
 
Цитата
Наталья Алексеева пишет:
Позвольте вначале автора поправить, режиссер все же не Басков, а Басов. Человек гениальный, но у него были свои счеты с войной, он как мог старался избегать кровавых боевых эпизодов в своих фильмах. Книгу я так и не прочла, каюсь, но заранее не согласна с пассажем про "идеологическую муть". Чтобы понимать, что толкает человека на такой скользкий и страшный путь как разведка, идеологический фон необходим. Ведь сейчас смотришь кино, читаешь книгу, и не понимаешь ни-ши-ша, зачем все это делается, настолько выхолощен в них идеологический подтекст. В этом плане басовский фильм сильно пострадал, так как исключая войну он невольно исключил и мотивы людей из фильма. Потому и рваное все, невнятное. Особенно эпизод с гибелью Бруно. Просто каша-каша и вдруг - труп .
А я как раз на днях перечитала. Конечно сейчас воспринимаешь совсем по другому. Для начала там нет активных боевых действий. Я думаю основное правило шпиона - стало шумно, значит завалил задание. Идиологическая муть... Ну она реально присутствует. Особенно забавны пассажи про лагеря и репрессии на фоне того что происходило в СССР. Хотя и намеки на то что в правительстве СССР тоже не все гладко есть.
Но при этом описывается постоянная, безостановочная работа человека которые не позволяет себе расслабиться не на секунду. Которые готов унижаться, пройти мимо требующего помощи человека - потому что он должен прежде всего сохранить себя. Себя и свой труд.
Что стало реально открытием... По сравнению с первым прочтением в 14 лет - гораздо больше внимания уделяешь жизни рядовых немцев. Эти все лагеря, утеснения не принадлежащим национал-социалистической партии людям.
Как то заставляет задуматься и совсем с другой точки зрения оценивать происходившее в Германии со времени прихода к власти Гитлера. Да, Зубов и Бригитта - одна из самых трагических историй. И поймала себя на том что рада, что автор не дал им выжить. А то бы потом за жизнь под немцами и за брак с немкой сидели бы они уже в сталинских лагерях. То есть - нет чувства не реальности. И вот в этом талант автора.
 
Надо чтобы сняли фильм "Ванька-ротный", книга то класс!
Страницы: 1
Читают тему