Кавалерия ВМВ

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Кавалерия ВМВ, С шашками против танков?
 
Сегодня существует некий скепсис в отношении кавалерии во ВМВ, очень любят рисовать картинки, где конники с шашками скачут против танков. Хотя примеры таких сюрреалистичных атак были. Вообще конница себя показала неплохо, стоит вспомнить, например, Кущевскую атаку. Важнее, конечно, была транспортная функция. В РККА, по-моему, даже верблюды играли кое-где роль артиллерийских тягачей. В условиях дефицита горючего живой конь подменял железного, а в отсутствие продовольствия мог пойти и в котел... В ходе войны примерно полмиллиона лошадей было закуплено у МНР. А убито в войне восемь миллионов лошадей…

На стороне Оси сражались немецкие кавалерийские бригады и казаки Паннвица, и калмыки, и венгры, и итальянцы. Казаков было большинство – они записывались в вермахт десятками тысяч. Столь массовая моторизация, как часто утрируют в фильмах, в Вермахте отсутствовала, и гужевой транспорт был востребован не менее, чем механический.

Кавалерия являлась своеобразным спецназом, войсками быстрого реагирования. Хрестоматийный пример - Лев Доватор.
 
Цитата
Товарищ Старшина пишет:
Сегодня существует некий скепсис в отношении кавалерии во ВМВ, очень любят рисовать картинки, где конники с шашками скачут против танков. Хотя примеры таких сюрреалистичных атак были
Насколько я помню, одна такая атака случилась из-за следующего казуса: кавалерия (кажется польская) налетела на пехоту, намереваясь ее рассеять. Однако же пехоту неожиданно поддержали танки, доселе скрытые. Это нам говорит о том, что разведка должна быть и у кавалерии.

А 1-ый кавалерийский корпус за годы войны стал гвардейским, дошел до Берлина. И, кстати, в его составе было несколько танковых полков (предполагаю с легкими танками), корпусная артиллерия. Где-то встречал ссылку даже на связные и разведывательные самолеты.

А лошади да, заслужили памятник.
 
Применение кавалерии во ВМВ показало её большую уязвимость, против действовавших в то время средств вооружения. Можно согласиться с мнением А.Исаева, об общей двоякости применения кавалерии. В первую очередь, кавалерия применялась как «квазимотопехота», в основном это было связано с нехваткой самой мотопехоты. Во-вторых, из-за неразвитой в то время технической базы, мотопехота могла действовать только на хорошо проходимой местности. Таким образом, в условиях отсутствия дорог или распутицы применение кавалерии имело важное значение.
 
Цитата
Феликс Горошкин пишет:
Можно согласиться с мнением А.Исаева, об общей двоякости применения кавалерии. В первую очередь, кавалерия применялась как «квазимотопехота», в основном это было связано с нехваткой самой мотопехоты.
А я вот думаю: может быть как раз дело в том, что кавалерия более требовательный вид войска, нежели мотопехота?.. Если танк не заправлять, не смазывать - он простоит и неделю, и год. Если лошадь не кормить и не ухаживать - сдохнет она. И солдат здесь нужен другой. Не случайно в предыдущие годы кавалерия была элитой армий. К тому же у кавалерии проходимость просто волшебная: и по распутице, и реку форсировать хоть сходу можно. Насколько я помню, Лоуренс Аравийский считал продолжением кавалерии Первой мировой войны, как ни странно авиацию. Теперь, похоже, понимаю почему. Наследником тактики кавалерии стали аэромобильные войска, ВДВ.
 
Цитата
tynwald@yandex.ru пишет:
Насколько я помню, одна такая атака случилась из-за следующего казуса: кавалерия (кажется польская) налетела на пехоту, намереваясь ее рассеять. Однако же пехоту неожиданно поддержали танки, доселе скрытые. Это нам говорит о том, что разведка должна быть и у кавалерии.

Мифологизация может быть отчасти следствием советского неприятия поляков, которые тогда являлись противником. Довольно успешные действия польской кавалерии в тылу наступающих немецких (и, кстати, советских) войск надо было представить неудачными и анекдотичными. Немцы вышибали клин клином - против поляков действовали конные отряды Вермахта. Кстати, немецкая конница быстро наступала, подковы стирались, и среди самых срочных грузов, доставляемых люфтваффе на передовую, были подковы. Постепенное расформирование конницы Вермахта и ставка на механизированные корпуса, по-моему, вопиют скорее об узколобости германских штабистов, нежели о прогрессе. Ведь в дебрях Полесья любые танки бесполезны.
Цитата
Андрей Данилов пишет:
А я вот думаю: может быть как раз дело в том, что кавалерия более требовательный вид войска, нежели мотопехота?.

Вести активный бой на коне действительно невозможно долго - лошадь выдержит 2-2,5 часа эволюций под седлом. Но в качестве средства транспортировки к полю боя лошадь и сейчас кое-где незаменима.
 
Цитата
Товарищ Старшина пишет:
В ходе войны примерно полмиллиона лошадей было закуплено у МНР. А убито в войне восемь миллионов лошадей…
Что было то было. Конница сыграла не маловажную роль в период ВОВ. Действительно, для большинства она была единственным средством передвижения, т.к. не для всех были доступны танки, мотоциклы да и вообще различная техника. Учтите еще и то, что создавались и так называемые конные отряды, наподобие партизан, задача которых была быстро напасть и ввести противника в заблуждение. К тому же кавалерия не создает слишком большого шума и может скрытно пробраться куда-угодно. Очень часто приходилось форсировать реки и тут тоже не обходилось без нее.
Не забывайте еще об одной особенности: в первой мировой кавалерия была чуть ли не единой быстро-движимой силой. Это сыграло свою роль и во время ВОВ.
 
This is a good and engaging topic. I enjoyed reading this article. I am waiting for new updates from you.
vex 3
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)