Рельсовая война

с 3 1943 г. по 15 1943 г.
Народные мстители помогают фронту
— 0 человек проголосовало
Первым делом в выпуске я читаю материалы из следующей рубрики:

Следите ли вы за выходом новых материалов вестника «Календарь Победы»?

Истории из интернета

Ученый отряд

Война порой коренным образом меняет человеческие судьбы. Могли ли подумать научные работники исследовательского института при заводе Главмаргарин, что станут грозой железных дорог.

Название завода ни в коей мере не отражало производимую заводом продукцию. За вполне мирной аббревиатурой скрывалось производство по синтезу тринитротолуола или, проще, тола, основного компонента взрывчатки того времени.

Большая часть коллектива отказалась от эвакуации, решив продолжить вооруженную борьбу с захватчиками. Оборудование вывезли в безопасное место, взрывчатку хотели сначала просто взорвать, но коллектив института вывез ее и спрятал, в надежде, что она им еще пригодится. Так из научных работников — инженеров и мастеров — был образован партизанский отряд. Оборудовав лагерь и изготовив несколько мин, новоявленные партизаны решились на первую диверсию. Заложив фугасы, отряд оставил несколько наблюдателей. И вот — первый состав пущен под откос. Но просто подрывать поезда партизанам показалось недостаточно эффективным. Понаблюдав за действиями немцев, было принято решение минировать комплексно.

Немецкий народ всегда славился своей педантичностью и строгим следованием инструкциям. Можно быть уверенным, что если немец сделал табуретку, то вторая будет до микрона точно такая же. Это, конечно, очень хорошо в мирное время, но вот в военное время — скорее вред.

После подрыва состава немцы действовали всегда четко по одной схеме: к месту взрыва с двух сторон направлялись специальные поезда, оборудованные для разбора завалов и ремонта железнодорожного полотна, а из ближайших гарнизонов направлялось несколько грузовиков с гитлеровцами для охраны и прочесывания местности.

Бывшие ученые решили кроме основного фугаса заложить еще по одному — выше и ниже места подрыва — а также заминировали ближайшую дорогу. Место выбирали так, чтобы дорога к путям была одна.

Наступил момент испытания новой тактики. Результат превзошел все ожидания. После подрыва поезда через час к месту крушения стали подходить ремонтные составы и их ждала та же участь. Спешивший к месту крушения отряд карателей был уничтожен фугасом на дороге.

Благодаря этой несложной схеме немцы потеряли полдюжины поездов. Тщательно изучив остатки взрывных устройств, немцы установили, что первый фугас нажимного действия и рассчитан на определенный вес, то есть детонация происходила при прохождении паровоза. Пожертвовав грузоподъемностью состава, немцы прицепили перед паровозом 3 вагона с булыжниками (имитируя вес паровоза), которые и должны были сдетонировать заряд. Поезд шел очень медленно, чтобы после взрыва ни паровоз, ни вагоны не сошли с рельсов, а охрану утроили и разместили по всему эшелону.

Но такими хитростями наших партизан смутить было нельзя. Пропустив парочку эшелонов и прикинув вес состава, был составлен новый план.

Первый заряд устанавливался огромной мощности и следом, с интервалом в несколько метров, еще несколько, которые должны были сдетонировать от первого взрыва.

Очередной эшелон с булыжниками спереди и охраной внутри попал на новую мину. Чудовищной мощи первый взрыв и серия последующих просто снесли эшелон с железнодорожного полотна вместе с охраной, которая даже не успела выпрыгнуть из вагонов.

До самого прихода наших войск «ученый» партизанский отряд наводил ужас на немецких машинистов. Возможно, это был один из самых эффективных партизанских отрядов Великой Отечественной Войны.

Корпорация ЭЛАР не несет ответственность за достоверность сведений в разделе «Истории из Интернет». Весь материал в данном разделе взят из сети Интернет и не имеет документального подтверждения.
По материалам пользователя Observerr (Общественно-политический клуб-форум «Богданклуб»)

Комментарии пользователей
Для добавления комментариев вам необходимо Авторизоваться
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь