Операция «Кутузов»

с 12 ? 1943 г. по 18 1943 г.
Начало коренного перелома в войне
— 0 человек проголосовало
Первым делом в выпуске я читаю материалы из следующей рубрики:

Следите ли вы за выходом новых материалов вестника «Календарь Победы»?

Истории из интернета

Бурное развитие бронетехники и авиации, начавшееся в начале 20 века, полностью изменили тактику ведения войны. Мобильность, скорость и огневая мощь войск серьезно возросла к началу Второй мировой войны. Армия ставила перед инженерами-конструкторами все более сложные задачи. С появлением мощных самолетов стали возможны, казалось, еще недавно фантастические проекты. Одним из таких стал летающий авианосец.

Штурмовая и истребительная авиация имела один серьезный недостаток — малый запас топлива, а значит, радиус применения ограничивался несколькими десятками километров от аэродрома. Для решения этой проблемы инженером Владимиром Вахмистровым было предложено оригинальное решение — объединить в тандем тяжелый бомбардировщик ТБ-3 и легкий истребитель И-16. Так получалось авиационное соединение, обладающее свойствами обоих типов самолетов: дальностью полета бомбардировщика и маневренностью истребителя. На модифицированных подвесках для бомб подвешивались 2, а позднее и 4, легких И-16.

Такая связка могла держаться в воздухе более 6 часов, что открывало целый ряд возможностей: от воздушного патрулирования до нанесения точечных бомбовых ударов в тылу противника. Разработки, начатые в  30-ых годах, к началу Войны были реализованы и испытаны. В первые месяцы войны при помощи таких «авиаматок» было совершено несколько успешных авианалетов в тыл противника (Румынский порт Констанце и Мост Карла I). К сожалению, характер Войны в первые ее годы и ограниченность в ресурсах вынудили свернуть эту программу.

Еще более смелую идею попытался реализовать Олег Константинович Антонов — объединить танк и самолет. Разработка А-40 (на базе легко танка Т-60) велась вплоть до 1943 года. Суть идеи была в следующем: к танку приделывался планер, который, в свою очередь, соединялся в авиапоезд с ТБ-3. После отстыковки от носителя, танк должен был планировать к месту назначения. Ширина применения такой схемы была просто огромна — от заброски к партизанам до оперативного создания танковых групп. К сожалению, и этот интереснейший проект не получил развития. Мощностей ТБ-3 не хватало для достаточного подъема планера-танка. Использование более мощных новых машин Пе-8 могли сделать проект вполне жизнеспособным, но новых машин было мало, и они были крайне востребованы для решения других задач.

Труд конструкторов-новаторов не прошел даром. Инженерные решения летающего авианосца стали прототипом будущего высокоточного оружия. Да и задача быстрой переброски бронетанковых войск была решена с развитием военно-транспортной авиации.

Корпорация ЭЛАР не несет ответственность за достоверность сведений в разделе «Истории из Интернет». Весь материал в данном разделе взят из сети Интернет и не имеет документального подтверждения.

Комментарии пользователей
Для добавления комментариев вам необходимо Авторизоваться
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь