Освобождение Будапешта

с 29 1944 г. по 13 1945 г.
Конец гитлеровской коалиции
— 2 человека проголосовало
Первым делом в выпуске я читаю материалы из следующей рубрики:

Следите ли вы за выходом новых материалов вестника «Календарь Победы»?

Истории из интернета

Знание — сила!

Дивизия находилась на переформировании, в двухстах километрах от линии фронта. И тут приказ по роте: «Вещмешок, боекомплект и по машинам». На дороге уже стояло полдюжины полуторок. Рота отправилась выполнять приказ. Подошедший майор вручил какой-то пакет командиру роты, после чего, повернувшись к бойцам, сказал: «Ничего, братки! Командир у вас толковый, справитесь».

После этой фразы майора смех в роте поутих, а, когда капитан вскрыл пакет с приказом командира дивизии и зачитал его бойцам, настроение упало ниже некуда. Распоряжением штаба дивизии роте предписывалось выдвинуться в район разрушенного металлургического завода и остановить прорыв немецких танков.

Откуда могли взяться танки за 200 верст от фронта понять никто не мог. Примерено через час часть прибыла на место, а именно на дорогу, зажатую между грудами какого-то камня или щебня и небольшой рощей. Из приказа следовало, что с большой долей вероятности именно по этой дороге в течение следующих 10-12 часов проследует танковая колонна противника, продвижение которой следует остановить любой ценой. Из всех противотанковых средств было только несколько ящиков гранат! Умереть за 200 км от фронта, да еще и останавливая невесть откуда взявшиеся танки — это неправильно — такие мысли появились в головах бойцов.

А вот комроты, осмотрев развалы каких-то отходов металлургического завода, заметно повеселел. Приказ по роте: «Освободить вещмешки, взять саперные лопатки и за мной». Командир приказал набирать в мешки шлак и нести к дороге, на которую шлак и высыпать. Часов через 5, когда руки у каждого бойца были сбиты в кровь, а от саперных лопаток остались только рукоятки, километра 2 дороги было «украшено» чуть поблескивающими камушками, а большая часть личного состава роты решило, что капитан у них свихнулся. Осмотрев дорогу, комроты успокоился и дал приказ на отдых, выставив наблюдателей на холмах из шлака.

Отдых оказался недолгим, через час наблюдатель доложил, что видит танки. Сжимая, в общем-то, бесполезные в данной ситуации гранаты, рота стала ждать, мысленно готовясь принять героическую смерть, и попутно ругая свихнувшегося капитана, который даже перед смертью не дал отдохнуть.

Танки начали въезжать на «украшенный участок» и тут случилось чудо — не проехав и половины засыпанного участка, у одного из танка слетает гусеница, через 5 минут без гусениц были все танки, включая танк-эвакуатор. Повылазившие немцы не могли понять в чем дело, а комроты дал бойцам приказ не высовываться, пушки-то и пулеметы у танков целы и расклад сил явно в не нашу пользу. А в штаб был отправлен гонец с лаконичной запиской «приказ выполнен, потерь нет». К вечеру связной вернулся с разрешением покинуть позиции и вернуться в часть. Ночью намертво застрявшие немецкие танки накрыла наша артиллерия.

Уже в родной дивизии капитан рассказал, что до Войны работал техником по холодной обработке металлов примерно на таком же заводе, мимо которого проходила дорога, и в горах камушков узнал отходы металлургии — никель-шлак. Страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дранью. А самое главное — гусеница приходит в негодность целиком, включая большую часть всего привода.

Так что знание — сила!

По материалам сайта «Сборник исторических анекдотов» (http://hyves.dryagin.ru/?p=24#more-24)

Комментарии пользователей
Для добавления комментариев вам необходимо Авторизоваться
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь