Десанты Тихоокеанского флота

с 11 1945 г. по 1 1945 г.
Советские морпехи в Корее
— 0 человек проголосовало
Первым делом в выпуске я читаю материалы из следующей рубрики:

Следите ли вы за выходом новых материалов вестника «Календарь Победы»?

Истории из интернета

Дело было на подлодке…

Во время Второй Мировой Войны ожесточенное противостояние между странами Оси и союзными державами шло и на просторах Мирового океана. Одним из главных оружий этого противоборства стали, без сомнения, подводные лодки. Но использование  субмарины, как и любой другой сложной военной техники, требовало хорошей выучки экипажа, строго соблюдения всякого рода регламентов: «Море ошибок не прощает». Потому на подводных кораблях есть четкие предписания и план необходимых действий практически на все случаи жизни. Но человеческий фактор никто не отменял, и нарушения правил приводили иногда к комичным, а чаще к трагическим чрезвычайным ситуациям.

Вот несколько небольших историй о том, к чему может привести незнание или небрежность на подводной лодке.

Уже после капитуляции Германии одна из английских подводных лодок продолжала патрулировать побережье, так как значительная часть капитанов немецких субмарин сделала вид, что слыхом не слыхивала ни о каких капитуляциях, и их команды продолжали топить суда Британской Империи. Находясь на глубине более 60 метров, один из офицеров английской подводной лодки не смог справиться с системой клапанов слива фановой воды в гальюне — проще говоря, смыть за собой. На помощь быт тут же вызван инженер-механик, но вдвоем они только усилили проблему, получив в прочный корпус судна фонтан нечистот под огромным давлением, плавно переходящий в придонную воду Атлантики. Поняв, что течь остановить не удастся, капитан дал приказ на всплытие. Но проблемы при этом не кончились, залитые аккумуляторы начали активно выделять крайне ядовитый хлор. Лодку пришлось покинуть, к счастью экипаж практически не пострадал кроме нескольких случаев отравления.

Данная история наглядно демонстрирует, как неумелое использование обычного туалета может привести к потере судна.

Но далеко не всегда такие истории заканчиваются без человеческих жертв.

Одна из американских подводных лодок уже несколько недель охотилась за японскими конвоями. Видя, что экипаж приуныл от однообразной еды, кок корабля решил разнообразить меню, приготовив для моряков их любимые гамбургеры. В ходе готовки котлеты для бургеров подгорели, и повар решил открыть люк своего отсека, что бы проветрить его, благо лодка находилась в надводном положении. Проблема в том, что о своей инициативе он никого не оповестил. В этот момент акустики засекли приближение японских охотников, естественно капитан дал немедленный приказ на погружение, забортная вода хлынула на субмарину, затопляя все отсеки. Из всего экипажа спасся только капитан и несколько офицеров, находившихся в рубке.

К трагедиям может привести и излишняя бравада. Так, японская подводная лодка обнаружила отставший от конвоя транспорт. Охранения у него не было, скорость была низкой. Предвкушая легкую добычу и желая понаблюдать, как будет тонуть вражеский корабль, капитан приказал провести торпедную атаку из надводного положения. Торпеда точно достигла цели, но дальше все пошло не по плану. Взрыв оказался настолько мощный, что буквально чуть не опрокинул атакующую лодку. На этом неприятности не кончились, один из грузовиков, стоявший на верхней палубе, был аккуратно закинут взрывной волной прямо на рубку японской подводной лодки. В результате подводная лодка затонула. Позже выяснилось, что транспорт перевозил боеприпасы, которые и сдетонировали.

Были во время войны случаи и нецелевого использования подводных кораблей. Так немецкая субмарина тайно доставила оружие одному из племен северной Африки, которое воевало за независимость с англичанами. В благодарность вождь подарил немецким подводникам белого верблюда. Отказаться от подарка значило бы нанести смертельную обиду, а на это племя у немецкого штаба были серьезные планы. Естественно, ни в какой люк верблюд пролезть не мог. Было решено вести его на верхней палубе в надводном положении. Голову подарку привязали к перископу. Уже когда лодка почти добралась до своей базы, была замечена группа судов. Лодка начала погружаться, о несчастном верблюде забыли. Уже через пару минут удалось идентифицировать суда, они оказались обычными рыбацкими шхунами, в это же время вспомнили и о подарке африканского вождя. Субмарина начала экстренное всплытие. Первой из-под воды появилась голова верблюда, которая истошно вопила. Нетрудно себе представить реакцию рыбаков, на чьих глазах все это происходило. Видимо так и рождаются истории о всяких Лохнесских чудовищах.

Чем закончилась эта эпопея с верблюдом, история умалчивает.

По материалам форума «Гараж» сайта автомобилистов (http://drom.ru)

Комментарии пользователей
Для добавления комментариев вам необходимо Авторизоваться
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь