ИЛ-2. Самолет определивший ход войны.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
ИЛ-2. Самолет определивший ход войны., Обсуждение легендарного штурмовика
 
Нельзя сказать, что исход Второй Мировой решили одни танки, помимо них были и самолеты штурмовики. Особой популярностью пользовался в то время самолет ИЛ-2. Легкий, маневренный, с достаточным количеством вооружения, он творил великие победы в небе, правда иногда и терпел поражения. Довольно много его модификаций было в то время, но он все таки был достаточно уязвимым и нужно было быть своего рода асом, чтобы выжить. Однако, несмотря на все его недостатки, наши все же выигрывали воздушные сражения и даже в неравных боях. Может кто-нибудь меня в чем-то упрекнет, а может и поправит, буду только рад!
 
Цитата
romaseesti@yandex.ru пишет:
Легкий, маневренный
Не был Ил-2 ни легким, ни маневренным. Это не истребитель, а бронированный и тяжело вооруженный штурмовик. У него другие задачи и соответствующие этим задачам характеристики. Снаряженная масса - больше шести тонн. Одна броня весила почти тонну. Для сравнения: взлетная масса истребителя Ла-5 - чуть более трех тонн.
Цитата
romaseesti@yandex.ru пишет:
творил великие победы в небе
Победы он творил не в небе, а на земле, для чего и был создан.
Цитата
romaseesti@yandex.ru пишет:
иногда и терпел поражения
Никаких других самолетов мы не потеряли столько, сколько Ил-2. За всю войну - более 23 тысяч единиц. Не потому, что самолет плохой, а потому, что работу он выполнял чудовищно тяжелую.
Цитата
romaseesti@yandex.ru пишет:
был достаточно уязвимым
Смотря с чем сравнивать. Ни один другой самолет не имел такого запаса прочности, как Ил-2. Они возвращались на базу с повреждениями, от которых другие машины просто развалились бы в воздухе. Но всему есть предел и специфика использования приводила к большим потерям, несмотря на мощную броню и прочную конструкцию.
Цитата
romaseesti@yandex.ru пишет:
выигрывали воздушные сражения
Воздушные сражения выигрывали истребители. Штурмовик создан для другой работы, которую и выполнял. Воздушный бой самостоятельно он вести не мог. Максимум - отбиваться, находясь в составе группы.


 
Основная задача Ил 2 на фронте - штурмовка наземных войск противника. Летчики отмечают живучесть самолёта, которая позволяла нередко дотянуть до аэродрома. Вооружение достаточно мощное. А вот манёвренности Илу не хватало. Опять же по свидетельствам лётчиков - "горку на нём не сделаешь, высоту с полной боевой загрузкой набирал медленно".
 
Жалко что Сушки так и не запустили в серию. Все таки у Су 6 по сравнению с Ил 2 была масса достоинств. И легче он был, и управляемость выше, и бронированный. Конечно после того как Ил 10 запустили в серию, то необходимость в Су 6 отпала, но мне кажется хороший бы самолет был. Решили просто темпы производства сохранить. Немцы наши ИЛы в начале войны вообще бетонным самолетом называли. Тяжелый, не маневренный, по началу еще и одноместный, без стрелка. Сколько пилотов из за этого погибли подумать страшно. Да и после того как его сделали двухместным, бортстрелок практически не был защищен, ну что это за защита 6 миллиметровый лист брони.
 
Тема "ИЛ-2. самолёт определивший ход войны" - очень громкое заявление. Все войны рано или поздно заканчиваются, даже столетние (Hundred Years' War 1337-1453 гг.). Заявляя так, вы - romaseesti@yandex.ru, как и те, кто заявляет о танках, как о значимом и преимущественном определителе победы 1945 года - ошибаетесь, преуменьшая значимость человека. Именно принятые решения (правильные или ошибочные) влияют на ход и результат военных действий + финансовое, продовольственное и материальное обеспечение (танки и самолёты в том числе). Кроме того, для людей важен стимул, а это уже - поддержание морального духа. Советские люди (большинство) знали за что воевали, потому и подвигов столько и процент дезертирства меньше, чем в немецких войсках. А в общем, Наполеон был прав, сказав самую важную вещь о войне: "Для ведения войны нужны 3 вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги".
Изменено: bonadora@ukr.net - 19.10.2014 22:08:20
 
Цитата
bonadora@ukr.net пишет:
Тема "ИЛ-2. самолёт определивший ход войны" - очень громкое заявление. Все войны рано или поздно заканчиваются, даже столетние ( Hundred Years' War 1337-1453 гг.). Заявляя так, вы - romaseesti@yandex.ru, как и те, кто заявляет о танках, как о значимом и преимущественном определителе победы 1945 года - ошибаетесь, преуменьшая значимость человека. Именно принятые решения (правильные или ошибочные) влияют на ход и результат военных действий + финансовое, продовольственное и материальное обеспечение (танки и самолёты в том числе).Кроме того, для людей важен стимул, а это уже - поддержание морального духа. Советские люди (большинство) знали за что воевали, потому и подвигов столько и процент дезертирства меньше, чем в немецких войсках. А в общем, Наполеон был прав, сказав самую важную вещь о войне: " Для ведения войны нужны 3 вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги" .
Никто здесь и не преуменьшает значимость человека, но в первую очередь здесь обсуждается техника. Трудно даже представить себе, что было бы, если бы у СССР тогда не было ни танков ни самолетов, а были только люди. Как бы тогда решился исход войны? Я думаю, что человеческие заслуги надо рассматривать в отдельной ветке форума. По поводу денег согласен, но только лишь на половину, т.к. ресурсы решают гораздо больше проблем. Не было бы в союзе ресурсов, труднее было бы производить технику. Да и к тому же деньги в военное время не были главным приоритетом, т.к. люди в основном работали на предприятиях за еду и на энтузиазме, и лишь для того, чтобы победить. Может быть Наполеон и прав про деньги, но ему их явно не хватило для того, чтобы одержать победу, что и доказывает история.
 
Цитата
innussi@yandex.ru пишет:
Жалко что Сушки так и не запустили в серию. Все таки у Су 6 по сравнению с Ил 2 была масса достоинств. И легче он был, и управляемость выше, и бронированный. Конечно после того как Ил 10 запустили в серию, то необходимость в Су 6 отпала, но мне кажется хороший бы самолет был. Решили просто темпы производства сохранить. Немцы наши ИЛы в начале войны вообще бетонным самолетом называли. Тяжелый, не маневренный, по началу еще и одноместный, без стрелка. Сколько пилотов из за этого погибли подумать страшно. Да и после того как его сделали двухместным, бортстрелок практически не был защищен, ну что это за защита 6 миллиметровый лист брони.
Все боевые машины времен ВОВ мало чем напоминали высшее достижения машиностроения все конструкции были примитивные и не особо качественно изготовлены преследовалось только количество выпускаемой техники потому что жизнь самолета в боевых условиях максимум один месяц и тратить на него производства большие деньги не кто не собирался главное это что бы производственный цикл самолета начинался и заканчивался на одном предприятие и изготавливать детали мог человек не высокой классификации .А такой самолет как С-6 требовал на много больше затраченных средств в его производстве.
 
Самолету Ил-2 поставлен памятник в Самаре, посмотрите, если кому-то интересно https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%88%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%83_%D0%98%D0%BB-2_(%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0)

К Ил-2 было действительно различное отношение - кто то считал и называл его "летающим танком", "черной смертью" а кто-то называл "горбатым".
Но говорить о том, что он предназначен только для уничтожения наземных целей. Изначально это было так. Однако еще после первой мировой войны стало ясно, что такие самолеты обречены. Поэтому была проведена огромная работа по усовершенствованию самолетостроения, результатом чего и являлся Ил-2, в тяжелой броне и без кабины пилота.
Именно такой Ил-2 являлся флагманом военной авиации.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)