Агитплакаты времён Великой Отечественной войны.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Агитплакаты времён Великой Отечественной войны.
 
Говоря об искусстве и войне, мне кажется, стоит отдельно затронуть тему агитационных плакатов. Художественный язык плакатов своеобразен, нужно обладать талантом, чтобы в одной картинке и ёмкой подписи высказать нужную мысль. При этом агитплакаты должны ещё и побуждать к действию. Много авторов трудилось в этом жанре, к тому же многие работали ещё до Великой Отечественной, а именно в гражданскую войну. К таким авторам относится Дмитрий Моор, настоящая фамилия которого Орлов. Думаю каждый вспомнит его плакат «А ты записался добровольцем?». Из узнаваемых в наше время агитплакатов можно вспомнить работу Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовёт!» и работы творческой группы Кукрыниксы (Куприянов-КРЫлов-НИКолай Соколов), в жанре карикатуры. А как вы относитесь к данному виду искусства?
 
Я думаю, этот жанр был незаменим для того времени. Плакатом пользовались все - и наши, и неприятель. На фото оккупированного Смоленска я видела плакаты для русских:
"Я хорошо устроилась" - улыбчивая женщина в Германии с тарелкой супа,
"Приезжай в Германию" - тоже розовощекая красавица с куском хлеба,
"Гитлер освободитель" - понятно кто нарисован.
Альбом Кукрыниксов часто рассматриваю с детьми. Венцом их плакатно-военного творчества считаю уже не графику, а картину "Конец", где "освободитель" с немецкого плаката вот-вот сползет по стенке бункера, увешанного награбленными ценностями.
 
Агитплакаты не только во время войны действенное оружие. Они ведь хороши тем, что ненавязчиво внедряют мысль в сознание. Как в Англии было во время второй мировой - "Молчи, тебя слушает враг". Или как сейчас в одной недалекой стране прыгают под плакатом ".... - це Европа". Только прежние плакаты несли в себе не только идею, но и отрисованы были с душой и знанием дела. В этом жанре Кукрыниксы были непревзойденными. Сейчас нет художников, способных создать нечто подобное. Одни "дизайнеры"-недоучки, вооружающие советских солдат на плакатах ко Дню Победы немецкими "шмайсерами" или "юнкерсы" вместо "илов" впихивающие в композицию.
 
Цитата
Наталья Алексеева пишет:
Агитплакаты не только во время войны действенное оружие. Они ведь хороши тем, что ненавязчиво внедряют мысль в сознание. Как в Англии было во время второй мировой - "Молчи, тебя слушает враг". Или как сейчас в одной недалекой стране прыгают под плакатом ".... - це Европа". Только прежние плакаты несли в себе не только идею, но и отрисованы были с душой и знанием дела. В этом жанре Кукрыниксы были непревзойденными. Сейчас нет художников, способных создать нечто подобное. Одни "дизайнеры"-недоучки, вооружающие советских солдат на плакатах ко Дню Победы немецкими "шмайсерами" или "юнкерсы" вместо "илов" впихивающие в композицию.
Угу - вы сами видели что прыгаем, или вам кто другой рассказал... Кстати да, пропаганда очень действует. Это видно
 
Цитата
Наталья Алексеева пишет:
Сейчас нет художников, способных создать нечто подобное. Одни "дизайнеры"-недоучки, вооружающие советских солдат на плакатах ко Дню Победы немецкими "шмайсерами" или "юнкерсы" вместо "илов" впихивающие в композицию.
Есть подобные казусы, это правда. К сожалению современные авторы не утруждают себя подробным изучением темы, которую намереваются изображать. Но тут общая тенденция - вспомнить хотя бы современные фильмы, где то же самое и творится. А еще не забываем волшебное слово "тендер", кто меньше цену предложит - тот и молодец, будет творить, писать, ваять...
 
Цитата
elenachfn@yandex.ru пишет:
Я думаю, этот жанр был незаменим для того времени. Плакатом пользовались все - и наши, и неприятель. На фото оккупированного Смоленска я видела плакаты для русских:
Еще интересно рассмотреть вопрос преемственности плаката. Так "Родина-мать" с плаката Тодоидзе с одной стороны была персонификацией России-матушки, которая существовала еще до революции, с другой - породила ряд последователей. Ибо большинство женщин изображенных на плакатах затем ассоциировались именно с Родиной. ну а если углублять параллель, то можно найти общие черты этого плаката с плакатом "Ты записался добровольцем", который в свою очередь был очень удачным произведением по мотивам схожих плакатов Первой Мировой войны.

И я не согласен, что искусство плаката утрачено, хотя подзабыто оно изрядно.
 
В свое время такие агитационные плакаты действительно были неотъемлемой частью культуры. Тогда еще печатная продукция пользовалась большой популярностью, это сейчас телевидение, интернет...но зато каждый может объективно оценивать ситуацию, конечно если у него есть чем думать. А то многие смотрят у себя на диване телевизор и проглатывают все, что им показывают, а потом братские народы критикуют.
Цитата
Наталья Алексеева пишет:
Агитплакаты не только во время войны действенное оружие. Они ведь хороши тем, что ненавязчиво внедряют мысль в сознание. . Как сейчас в одной недалекой стране прыгают под плакатом ".... - це Европа".

Наталья, это вам ненавязчиво внедряют мысли в ваше сознание и порождают ненависть к украинцам. Рассуждайте трезво, наши деды и прадеды отдавали свою жизнь не за то чтобы мы с вами здесь бросались друг на друга.
 
Агитплакаты можно смело назвать одним из главнейших средств визуализации пропаганды и рекламы в период Второй мировой войны. Это своего рода прародители современных банеров, билбордов, спама т.п. Эти своеобразные воззвания к воюющим солдатам и мирному населению, выполняли в основном мотивационную, мобилизирующую функцию. Знаменитый плакат "РОДИНА -МАТЬ ЗОВЕТ", на мой взгляд, так вообще непосредственным образом повлиял на боевой дух наших солдат, создавая в их сознании яркий образ отождествляющий родину с матерью.
 
Цитата
innussi@yandex.ru пишет:
Цитата
Наталья Алексеева пишет:
Или как сейчас в одной недалекой стране прыгают под плакатом ".... - це Европа".
Угу - вы сами видели что прыгаем, или вам кто другой рассказал... Кстати да, пропаганда очень действует.
Это называется "На воре и шапка горит..."
Страницы: 1
Читают тему