Истребитель Сильванского

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Истребитель Сильванского, И-220
 
Любой, кто знаком с отечественным авиапромом, знает эту анекдотичную историю. Началась она в 1932 году, когда Саша Сильванский выдержал суровую борьбу с Киевским политехом и попал работать на производство истребителей Поликарпова. Знакомство с истребителями произвело на него гипнотическое впечатление, и он предерзостно возжелал подарить Родине превосходство в небе.

Конструкторских идей Саша не имел, зато имел доступ к архиву с технической документацией, откуда ему удалось вынести чертежи ранее рассмотренного и отвергнутого проекта и преподнести его уже от своего имени. Когда проект был предсказуемо отклонен, Саша не впал в меланхолию, а обзавелся полезными знакомствами среди таких же "энтузиастов" и подал на рассмотрение новый проект, всю новизну которого составляло только название самолета - "Иосиф Сталин". Эта на первый взгляд не самая важная для летных характеристик деталь в 1937 году имела значение. Это было время искоренения "заговора военных" и персонально Тухачевского, который помимо всего прочего занимался военными инновациями и, в частности, авиацией. В авиапроме воцарилась паника, что и позволило Сильванскому протолкнуть свой проект.

Так Саша получил путевку в жизнь, вернее в Новосибирск, где должен был приступить к созданию чудо-самолета. На первых испытаниях внезапно выяснилось, что трехметровый винт при полной загрузке и заправке самолета упирается в землю, и его нельзя провернуть. Пустяки - Саша распорядился лопасти укоротить. Тогда перестало хватать тяги для взлета. Злые языки добавляют продолжение истории - конструкторский гений Сильванского воспарил еще выше, и он распорядился прокопать канаву посреди взлетной полосы - для винта.

Но на этом анекдот не закончился. Началась Зимняя война, проект продолжали финансировать, а Саша продолжал осваивать ассигнования и биться с косностью и волокитой. Только в 1941 году проект был окончательно свернут, КБ Саши было разогнано, а опытный образец занял почетное место в МАИ как отрицательный образец плодов конструкторского мышления.

Несмотря на миллионы растраченных впустую денег органы не проявили никакого интереса к Сильванскому. Он и дальше продолжал работать в авиапроме и даже предлагал Королеву свои бесценные идеи в создании космического самолета!
 
Во все времена, в любых странах и при любых режимах хватало авантюристов и проходимцев. И сфера конструирования различного вооружения в данном случае не исключение, а скорее даже наоборот. Ведь для военных властей всегда исключительно важным было добиться технического превосходства над противником, поэтому даже самые фантастические проекты не отметались сразу, а некоторое время изучались. А вдруг есть какое-то рациональное зерно? Любые революционные конструкции выбивались поначалу из общепринятых стандартов. Если же все время придерживаться традиционных представлений и не рисковать, то будешь плестись в хвосте прогресса. Да, такие проходимцы, как Сильванский или тот же Курчевский этим пользовались. С другой стороны, Михаил Калашников со своим автоматом тоже появился из ниоткуда, не имея ни достаточного образования, ни опыта, ни заслуг. Однако сработало.
 
Никогда не слышала эту историю. Но увы мошенники были и будут всегда. надо отдать Саше Сильванскому должное - назвать самолет "Иосиф Сталин" смело, но не гениально. А вот не отправиться под расстрел после того, как он не полетел... Ну тут и правда можно восхититься Сильванским. В то время на расстрел отправляли и не за такие крупные проступки. А он еще и продолжать работать умудрился.
А вообще конечно может быть далеко не все мы знаем, и действительно, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Возможно он усовершенствовал старые чертежи действительно новыми и интересными идеями.
 
Цитата
galochka-lapulya@yandex.ru пишет:
В то время на расстрел отправляли и не за такие крупные проступки. А он еще и продолжать работать умудрился.
Чтоб развеять недоумение, следует напомнить, что Сильванский был зятем Кагановича. Правда, не всесильного Лазаря, а его брата Михаила, уже подзабытого. Михаил Каганович командовал Комиссариатом авиационной промышленности, и зятю, во-первых предоставил старейшее в России авиационное КБ умиравшего Григоровича (мало-мальски знакомому с авиацией человеку известны летающие лодки Григоровича), а прототип он забрал у "короля истребителей" Поликарпова. Схожесть самолетов Сильванского и Поликарпова очевидна. Михаил Каганович, кстати, провалив все что можно, застрелился. А Сильванский позже проектировал подъемные машины.
 
Также можно сказать, что Сталин тоже был замешан в том что самолет не полетел. Со мной многие могут не согласится, но увы это действительно так. На разработку этого самолета не были переброшенные должные средства, все средства уходили на улучшения танков и создания их большего количества. Сталин был уверен, что без тяжелого вооружения им войну не выиграть, а самолетам он отдавал последнее место у ведении боев. Потому не все самолеты взлетали и правильно работали, также потому Сашу и не расстреляли.
 
Sylvanas Fighter is a very interesting and stimulating action game. I really like this game.

mapquest directions
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)